В рамках акции "Ночь кино" состоится показ шедевра советского киноавангарда "Кино-глаз". Это неигровой документальный немой фильм, снятый режиссёром Дзигой Вертовым и оператором Михаилом Кауфманом в 1924 году. Продолжительность 79 минут. Лента получила премию на Международной выставке в Париже. Дзигой Вертовым – одним их лидером революционного искусства нового мира – он стал в 1919-ом. До того его знали, как Давида Кауфмана. Сотрудник Московского кинокомитета Вертов создал авангардную киногруппу «Киноки». Киноки снимали кинохронику, по их мнению это было единственное достойное применение кинематографа в советской стране. Игровое кино Вертов и его киноки презирали за развлекательность и лживые сюжеты. Киноки были за правду. Вернее, за киноправду. С 1922 по 1925 год каждый день «киноки» снимали «киноправду» для киножурнала «Кино-Правда». Но не подумайте, что киноправда – это нечто скучное и нейтральное. Наоборот! Вертова и его соратников привлекало все провокационное и эффектное. Никакой сдержанности – ни в чем! Правда – это не нейтральные кадры, от которой тянет зевать. Правду «киноки» снимали с острых и оригинальных ракурсов, субъективной камерой, которую называли «киноглазом». Киноглаз – это кинообъектив. Его точную оптику «киноки» противопоставили несовершенству человеческого глаза. От имени Кино-Глаза Дзига Вертов даже сочинил манифест. Вот послушайте: «Я – Кино-Глаз. Я – глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я его смогу увидеть. Я освобождаю себя с сегодня навсегда от неподвижности человеческой, я в непрерывном движении, я приближаюсь и удаляюсь от предметов, я подлезаю под них, я влезаю на них, я двигаюсь рядом с мордой бегущей лошади, я врезаюсь на полном ходу в толпу, я бегу перед бегущими солдатами, я опрокидываюсь на спину, я поднимаюсь вместе с аэропланами, я падаю и взлетаю вместе с падающими и взлетающими телами. [ ] Мой путь – к созданию свежего восприятия мира. Вот я и расшифровываю по-новому неизвестный вам мир». Чтобы продемонстрировать миру все возможностей киноглаза, киноки в 1924 году сняли фильм который так и назвали «Кино-Глаз». Тот самый, что вы будете сейчас смотреть. В ноябре 1925 года фильм этот получил на Всемирной выставке Серебряную медаль и слово «киноглаз» свело с ума Париж. Спустя четыре года сюрреалисты Луис Бунюэль и Сальвадор Дали передали «кинокам» своеобразный привет – в первых кадрах своего фильма «Андалузский пес» они разрезали бритвой глаз. Вертовский «киноглаз» – образ камеры-ока, камеры-глаза – будоражил воображение весь ХХ век. Из атрибута советского документального авангарда ему суждено было превратиться в символ тоталитаризма, став неотъемлемой частью фантастических антиутопий с их всевидящим Большим Братом; а на рубеже тысячелетий реализоваться в обыденной реальности с камерами слежения и телевизионными реалити-шоу. Вертовская киноправда заново обрела актуальность на Западе в революционные 1960-е годы, когда целый ряд французских документалистов (Жан Руш, Эдгар Морен, Крис Маркер) начали пропагандировали идеи «синема-верите», что переводится как «киноправда». Знаменитый лидер «новой волны» Жан-Люк Годар тогда же воскликнул «Кино – это правда 24 кадра в секунду!» Вертову, наверняка, понравилось бы это заявление.
Москва
Таганская 31/22
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.