В рамках акции "Ночь кино" состоится показ шедевра советского киноавангарда "Кино-глаз". Это неигровой документальный немой фильм, снятый режиссёром Дзигой Вертовым и оператором Михаилом Кауфманом в 1924 году. Продолжительность 79 минут. Лента получила премию на Международной выставке в Париже. Дзигой Вертовым – одним их лидером революционного искусства нового мира – он стал в 1919-ом. До того его знали, как Давида Кауфмана. Сотрудник Московского кинокомитета Вертов создал авангардную киногруппу «Киноки». Киноки снимали кинохронику, по их мнению это было единственное достойное применение кинематографа в советской стране. Игровое кино Вертов и его киноки презирали за развлекательность и лживые сюжеты. Киноки были за правду. Вернее, за киноправду. С 1922 по 1925 год каждый день «киноки» снимали «киноправду» для киножурнала «Кино-Правда». Но не подумайте, что киноправда – это нечто скучное и нейтральное. Наоборот! Вертова и его соратников привлекало все провокационное и эффектное. Никакой сдержанности – ни в чем! Правда – это не нейтральные кадры, от которой тянет зевать. Правду «киноки» снимали с острых и оригинальных ракурсов, субъективной камерой, которую называли «киноглазом». Киноглаз – это кинообъектив. Его точную оптику «киноки» противопоставили несовершенству человеческого глаза. От имени Кино-Глаза Дзига Вертов даже сочинил манифест. Вот послушайте: «Я – Кино-Глаз. Я – глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я его смогу увидеть. Я освобождаю себя с сегодня навсегда от неподвижности человеческой, я в непрерывном движении, я приближаюсь и удаляюсь от предметов, я подлезаю под них, я влезаю на них, я двигаюсь рядом с мордой бегущей лошади, я врезаюсь на полном ходу в толпу, я бегу перед бегущими солдатами, я опрокидываюсь на спину, я поднимаюсь вместе с аэропланами, я падаю и взлетаю вместе с падающими и взлетающими телами. [ ] Мой путь – к созданию свежего восприятия мира. Вот я и расшифровываю по-новому неизвестный вам мир». Чтобы продемонстрировать миру все возможностей киноглаза, киноки в 1924 году сняли фильм который так и назвали «Кино-Глаз». Тот самый, что вы будете сейчас смотреть. В ноябре 1925 года фильм этот получил на Всемирной выставке Серебряную медаль и слово «киноглаз» свело с ума Париж. Спустя четыре года сюрреалисты Луис Бунюэль и Сальвадор Дали передали «кинокам» своеобразный привет – в первых кадрах своего фильма «Андалузский пес» они разрезали бритвой глаз. Вертовский «киноглаз» – образ камеры-ока, камеры-глаза – будоражил воображение весь ХХ век. Из атрибута советского документального авангарда ему суждено было превратиться в символ тоталитаризма, став неотъемлемой частью фантастических антиутопий с их всевидящим Большим Братом; а на рубеже тысячелетий реализоваться в обыденной реальности с камерами слежения и телевизионными реалити-шоу. Вертовская киноправда заново обрела актуальность на Западе в революционные 1960-е годы, когда целый ряд французских документалистов (Жан Руш, Эдгар Морен, Крис Маркер) начали пропагандировали идеи «синема-верите», что переводится как «киноправда». Знаменитый лидер «новой волны» Жан-Люк Годар тогда же воскликнул «Кино – это правда 24 кадра в секунду!» Вертову, наверняка, понравилось бы это заявление.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.